![]() |
Добро пожаловать в доисторический мир мультипликационного цифрового фильма "ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД" - остроумной комедии, населенной забавными персонажами. Фильм снят режиссером Крисом Уэджем для компании "ДВАДЦАТЫЙ ВЕК ФОКС АНИМЭЙШН" (Twentieth Century Fox Animation). Уэдж был награжден премией "Оскар" за мультипликационный короткометражный фильм "Банни", отличавшийся необыкновенно реалистическими световыми эффектами.
Уэдж, один из основателей компании "Blue Sky Studios", которая продюсировала "Банни" и "Ледниковый период", играл ключевую роль в разработке новаторской системы световых эффектов. Вместе со своей командой мультипликаторов, техников и ученых он применил самую современную технику для создания трехмерного мира ледникового периода и его героев: "Тяжеловеса" Мэнни, озвученного Рэем Романо; миротворца Сида, озвученного Джоном Легуизамо; "двойного агента" Диего, озвученного Денисом Лири, и пискуна Скрата.
В фмльме "Ледниковый период" предстает мир, исчезнувший двадцать тысяч лет тому назад. Фантазия фантазией, но создатели фильма не хотели слишком отрываться от реальности. Поэтому они обратились в одно из немногих мировых хранилищ памятников ледникового периода - Американский музей истории природы (American Museum of Natural History) в Нью-Йорке. Они часами изучали в его залах кости мамонтов, копались в сотнях книг и консультировались у ведущих палеонтологов и археологов.
Эти ученые, понимая, что в фильме могут быть допущены определенные вольности, все-таки настаивали на том, чтобы некоторые животные, известные по ряду блокбастеров, не появлялись в "Ледниковом периоде". "Они позволяли нам идти как угодно далеко, - вспоминает Уэдж, - но просили только об одном - чтобы в фильме не было динозавров, поскольку эти обитатели юрского периода вымерли за 350 миллионов лет до этого. И мы заверили их, что они не увидят в фильме ни одного динозавра".
Действие фильма разворачивается в Северной Америке, что отражается на художественном и музыкальном оформлении, а так же не цветовой гамме и освещении. Световая компьютерная техника, применяемая в фильме и носящая название "Ray Tracing", имитирует мириады оттенков света, придавая красочный и естественный вид персонажам и пейзажам "Ледникового периода". Уэдж и его помощники использовали "Ray Tracing" в эффектных световых сценах, заставляя, к примеру, каждый волосок меха отбрасывать отдельную тень.
"Ray Tracing" передает сложный состав настоящего света, имитируя основные составляющие цветов и теней, которые мы видим в реальном мире. Это своего рода цифровая кинематография. Она позволяет нам использовать наши компьютеры, как оператор использует камеру, и все, что происходит на экране, становится более захватывающим и осязаемым", - продолжает Уэдж. В арсенале студии "Blue Sky" во время съемок "Ледникового периода" было не только программное обеспечение "Ray Tracing". Системы частичного набора (Particle type Systems), позволяющие передать объемность меха, атмосферных явлений и пейзажей; а также различные другие приемы, с помощью которых показывались, к примеру, подъем воды или пурга, - все это помогало создать уникальный визуальный ряд фильма. |